Алена Апина - APINA-ALENLA

Главная Новости Все о ней Фотогалерея Дискография Видео Голосования Для сотовых


Разделы


Главная 

Новости 

Всё о ней 

Фотогалерея 

Дискография 

Видео 

Для сотовых

Голосования

Музыкальные новости
Страничка истории: "Узелок на память о "Лимите".

Летом 1995 года, в журнале "Алла", Алла Борисовна Пугачева делилась своими впечатлениями о спектакле Алены Апиной "Лимита". Кому интересно мнение "примадонны нашей эстрады" тогда читайте:
В приподнятом настроении, ощущая себя человеком-невидимкой, я шла по перрону Московского вокзала. Никто меня не ждал в Санкт- Петербурге. И я наслаждалась абсолютным невниманием со стороны озабоченно - спешащих, с чемоданами в руках, смотрящих себе под ноги людей. Невольно сдерживая шаг, я украдкой, из под низко надвинутой на глаза шляпы, вглядывалась в их лица, видя в каждом проходящем потенциального зрителя, удивлялась как в этой сутолоке жизни они находят в себе силы и желание ходить на концерты, выкладывая при этом за билеты немалые деньги. Что же нужно сделать нам артистам, что бы завладеть хотя бы минимальным вниманием зрителя?
Как человек многое и многих повидавший на своем эстрадном веку, я могу оценить стремление своих коллег чем-то удивить публику. Это всегда было сложно сделать, а сегодня сложнее…Невооруженным глазом видно, к каким способам прибегают продюсеры, чтобы привлечь внимание к тому или иному артисту, к той или иной программе. Я-то знаю, сколько стоит рекламная кампания, сколько денег вкладывается в декорации, режиссуру, свет, звук. Понимая при этом, что выпуск каждой программы - дело невыгодное. Но оно может стать хотя бы благодарным делом для артиста, если, конечно, артист имеет успех. Успех - единственное, что окрыляет сегодня. Собственно за этой окрыленностью мы и выходим на сцену, чувственно произнося в честь спонсоров какие-то слова. Мысленно же мы посылаем их к черту за то унижение, которое приходиться испытывать выпрашивая деньги. Редко когда бизнесмены выступают не в качестве спонсоров, а как меценаты. Но они есть, Слава Богу!
Именно поэтому, несмотря на все многочисленные дела в Питере, я с живым интересом пришла в концертный зал "Октябрьский", где должна была состояться сольная программа Алёны Аниной "Лимита". Когда погас свет в зале, я незаметно и бесшумно прокралась в директорскую ложу и стала ждать чуда. Надо признаться, что творчество Алены Апиной долгое время оставляло меня равнодушной. Прекрасно сознавая, что все эти "ксюши" и "лехи" - наилегчайший путь к сердцам зрителей (что греха таить, по собственному опыту знаю), я убеждала себя: "но зачем же ей другое-то?" Молоденькая, симпатичная, с хорошей фигуркою. Зачем ей трагедии сорокалетних, глубина мысли? Надо ликовать и радоваться, пока молода. Она уже нашла своего зрителя, имеет успех. Казалось бы, чего еще желать? А уж после клипа "Самоубийцы", я утвердилась во мнении: Ну, все - потолок!" Из образа "Ксюши" вылезать тяжело и, видать, бессмысленно. Но что это? При звуках незатейливой песенки, появлении скромного видеоряда, джинсиков без претензий вдруг согрелась душа, захотелось еще раз послушать. Песня "Узелок" понравилась зрителю. Вот он - шанс заинтересовать не только имиджем, но и собственной судьбой, чем то сугубо личным, осветить один из укромных уголков своего сердца. Даже если это на самом деле не так, это стоило бы придумать. И придумали.
Не знаю, кому пришла идея обраться к Михаилу Таничу, но идея это светлая, потому как его стихи всегда были и есть очень жизненные. И это не удивительно, если учесть все сложные переплетения судьбы поэта-песенника. Плюс милая доверчивая музыка Сергея Коржукова. Это давало гарантию успеха. Так появился поп-роман "Лимита".
Теперь давайте договоримся: я не собираюсь обсуждать певицу Алену Апину. Она сделала все зависящее от нее добротно. Пела хорошо. Живьем! Зал был полон. Выглядела она мило. Надо учесть и то, что незадолго до концерта певица пережила очень тяжелую автокатастрофу. У меня есть, какие то профессиональные замечания, но путь они останутся внутри наших профессиональных взаимоотношений.
Хочу поговорить о тех, кто строил эту программу, продумывал её детально: драматургию, декорации, темпоритм, костюмы. О тех "советниках", которые окружат главную героиню действия во время подготовки спектакля. Которые были обязаны учесть, что спектакль очень эстрадный и "абсолютно" музыкальный. К нему нельзя было подходить с мерками обыкновенного нормального драматического спектакля. Даже такому известному режиссеру как Дмитрию Астрахан. Эстрадная музыкальная режиссура, где надо исходить, прежде всего, из индивидуальности певицы и ее возможностей. Из разговора с режиссером и Аленой Апиной, я поняла, что на премьере спектаклю выглядел совсем по-другому. Вероятно, для кино версии было хорошо. Певица вводилась в действие, которое сопровождалось множеством переодеваний. Но делалось это все для кино версии. Апина же, в разговоре со мной, сказала, что ей было тяжело работать, потому что она не чувствовала контакта со зрителями, обращая внимание только на режиссуру. Её терпения хватило лишь на премьеру. Уже на втором представлении вся программа прошла как концерт: песня за песней, а между ними маленькие текстовые прокладки, явно написанные самой певицей.
То есть получилось как бы из одной крайности в другую. Алена уже не переодевалась, сзади нее работал костюмированный кордебалет, подчеркивая содержание той или иной песни. Можно и так, конечно. Но очевидно, что можно было найти особое решение для спектакля, затронуть особенно щемящую ноту. Тем более что тексты Михаила Танича отчетливо носят отпечаток времени молодости поэта. То есть идет речь о лимите не 70-х, а других лет. Но это уже тонкости…
Впрочем, все мои замечания чисто профессиональные. Зритель же многих мелочей мог просто не заметить: он аплодировал и упорно ждал песню "Узелок". Может, эта программа рановато вышла? Наверно, надо было "Узелки, уже раскрученную и найденную песню, до сольной программы певицы подкрепить еще двумя - тремя подобными песнями. Помню себя в 16 лет, когда Танич написал песню "Робот", которая и стала для меня как певицы отправной точкой. Тогда, много не понимая, я упустила свой шанс, бросаясь от одной песни к другой, хотя "Робот" звучал из каждого окна. И здесь такая же ситуация. Надо было после песни " Узелки" спеть еще пару песенок в таком же ключе, как бы настроить зрителей на определенную волну.
В принципе я все это понимала, но раздражало меня только одно. Кстати, это болезнь многих артистов. Меня раздражал этакий беспардонный барабан между песнями, который заставлял людей в зале скандировать. Почему такая зависимость от аплодисментов? Если жанр концерта - моноспектакль, то зачем же скандировать после каждого номера, тем более так искусственно? Насколько я понимаю, предполагался эстрадный песенный спектакль, где самые важные аплодисменты должны звучать только в конце, а между песнями зрители могут хлопать по желанию ровно столько, сколько захотят - иначе, как же мы узнаем, прошла та или иная песня или не прошла. Ставить же такие искусственные жирные точки после каждой песни Алёны не нужно. Она и без того может пройти, и хорошо пройти.
Первое отделение романа поп-романа "Лимита" закончилось, началось второе - фейерическое и веселое. Видно было, что зритель его ждал - он совсем раскрепостился и принял на "ура" Алёну. Певица же во втором отделении была родная, своя, хорошо знакомая. И я, сидя на "Лимите" захотела снова послушать "Ксюху" и "Леху"…
Кажется, "Лимита" больше не будет существовать. Во всяком случае, я не увидела такого желания ни у Алены, ни у ее мужа и продюсера господина Иратова. Может быть - жаль. Но для того, чтобы продолжить жизнь этого спектакля, надо его доделать, пересмотреть. А если нет желания, то и не надо. Всему своё время.
Честно скажу, чудо для меня не состоялось. Но осталось ожидание чуда от этой певицы. Я поверила в её силы. И думаю, что если рядом с ней окажутся единомышленники - режиссеры, авторы, сценаристы, она сможет сделать интересную программу. А "Лимиту" будем считать первым смелым шагом к раскрытию своих возможностей. Удачи тебе, Алёна! И желания творить!


Реклама




© 2003-2009. for IE 5.0 |
Сайт управляется системой uCoz