Алена Апина - APINA-ALENLA

Главная Новости Все о ней Фотогалерея Дискография Видео Голосования Для сотовых


Разделы


Главная 

Новости 

Всё о ней 

Фотогалерея 

Дискография 

Видео 

Для сотовых

Голосования

Музыкальные новости
Замечательный сосед...

Беседуя с журналистом за чашкой чая в своем уютном загородном доме, популярная певица Алена Апина вспоминает свое неуютное прошлое. —

Приехав вместе с девчонками из Саратова в столицу, я прошла всю лимитную жизнь от и до. Все было — и ночевки на вокзалах, и съемные «углы». Первую комнату в целях экономии сняли одну на всех. И в первый же месяц нас обокрали! Помню, как я тогда плакала — воры «увели» мои единственные французские духи! Маленький флакончик «Кристиана Диора». В хороших магазинах их бесплатно раздают, а я купила у горничной в гостинице за бешеные деньги!

— Вы же когда-то целый спектакль сделали с таким названием — Лимита

— На самом деле началось все с песни «Узелки». Я в эту песню с ходу влюбилась. Почувствовала: песня про меня, и я без нее жить не смогу! Но у Танича был готов полный цикл, в который и входила эта песня. Он поставил условие — либо берем весь цикл полностью, либо " завязывать " будет кто-то другой. Он все точно рассчитал, и я согласилась делать музыкальный спектакль «Лимита».

— Сейчас бы это назвали новый, грандиозный, восхитительный мюзикл

— Восхитительными в этом спектакле были стихи Михаила Танича и музыка ныне покойного солиста «Лесоповала» Сергея Коржукова. А новым было мое ощущение себя самой на сцене, Я впервые поняла, что такое быть артисткой, переживать пес ню. Прежде все казалось проще: музыка — слова.

— С тех пор прошло семь лет. Жизнь изменилась, и вместе с этой жизнью поразительно изменились вы. Я помню очень бойкую девицу в каких- то залихватских юбочках. Теперь передо мной примерная жена и мама, хозяйка уютного дома.

— Ничего удивительного в этом нет. Хотя порой мне кажется странным — как получилось, что из озорной девчонки Ленки, которая лазила по деревьям, ныряла в волжской воде и плавала, как угорь, полной оторвы и авантюристки, выросла вот такая Алена Апина! Честно говорю: у меня изменились не только внешность и стиль
в одежде, что вполне естественно с годами, но внутренняя сущность стала другой! Например, я сейчас панически боюсь скорости и высоты. Просто до истерики! Когда муж привез меня в Альпы, и мы поднялись на фуникулере в горы, я ужаснулась при виде пропасти, куда он предложил мне лететь вместе со всеми на лыжах. Не ожидая от меня такого подвоха, Иратов только пожимал плечами, когда я со слезами на глазах кричала, что не поеду вниз. А ведь каталась в детстве с гор на лыжах, как все девчонки и пацаны.

— Чем кончилась история в Альпах?

— Фуникулер работал только на подъем. Я прикидывала, как же мне поступить, и поняла, что придется замерзнуть на вершине. Даже санки спасателей предлагали только одно — зацепиться и с той же скоростью лететь вниз. Слава Богу, появились две старушки — Божьи одуванчики! Они попросили для них переключить фуникулер на спуск. Вы бы видели, на какой скорости я поскакала, чтобы успеть зацепиться с ними. С тех пор Иратов не берет меня с собой в горы.

— Возможно, теперь вы стали осмотрительнее, потому что есть что терять.

— Это было до рождения дочки Ксюхи.

— Ну и что? Но уже тогда у вас был успех, дом, какие-то сбережения...
Насчет сбережений — это вы напрасно. Чем больше зарабатываешь, тем больше тратишь. Мы с Сашей оба страшные транжиры. Любимая семейная забава — шоппинг. Общие деньги лежат, как говорил один герой кинофильма, «у шкапчике». Оттуда их достать могу я или Саша, не принципиально. И начинается... Раньше себе костюмы-наряды покупали, а теперь новая статья расходов — игрушки и одежда для Ксюши. Сейчас столько разных красивых детских штучек!

— Представляю, с каким удовольствием вы обставляли детскую комнату!

— В роддоме, где состоялись роды суррогатной матери, я решила не оставаться, поскольку я известный человек, а шумихи вокруг наших семейных проблем и так возникло достаточно. Я поняла, что мое присутствие ничего не изменит к лучшему. У врачей только будут лишние неприятности. И по тому, оставив ребенка в надежных руках, поехала налаживать детскую комнату и решать бытовые проблемы. А вернулась, когда пришла пора забирать малышку. Так что все обустройство детской происходило в суете, но с праздничным настроением.

— Кто выбирал мебель и оформление детской комнаты?

— Детскую обустраивала я. Мне кажется, что нет смысла нагромождать там много мебели. Достаточно кроватки, манежа и столика для пеленания. У нас в доме была комната для гостей, которую я мысленно изначально готовила под детскую. Поэтому, когда чудо свершилось, сомнений не было, в какой комнате разместится ребенок. Я считаю, что при возможности ребенок должен жить с самого начала в отдельной комнате, засыпать самостоятельно, без взрослых. Покупать мебель мы будем, когда Ксюша подрастет и выскажет свои пожелания. А я уверена, что пожелания у нее будут, поскольку девочка с характером, это уже сейчас заметно. Не нужно навязывать ей свой вкус. Вместе выберем, вместе все расставим, чтобы ей было удобно и уютно.

— В этот дом вы переехали незадолго до рождения дочери?

— Да. Все так удивительно совпало. Ксюша родилась через полгода после нашего переезда сюда.

— Что было на этом месте, когда вы приступи ли к стройке?

— Старый дом 36-го года постройки. По-моему, генеральская дача. Рядом с нами живут внуки Хрущева, Буденого. Кто в нашем доме жил — я не знаю, но уверена, со временем соседи нам расскажут. Просто мы живем там не так давно и не со всеми познакомились.
Первоначально мы купили треть дома, в котором жили разные семьи. С трудом удалось уговорить бабушку, поселившуюся в смежной с нашими владениями части, чтобы она переехала в предоставленные ей хорошие жилищные условия. Став владельцами двух третей, мы начали большую перестройку, поскольку годным в доме оставался только фундамент. Третья часть так и осталась во владении наследников. У меня есть огромное желание завладеть домом полностью, но хозяева пока не принимают наши условия.У нас в доме все очень просто и уютно. Дом строила бригада из Армении. Качество, признаюсь, спорное, но зато быстро. Не обошлось, конечно, без проблем: прорвало трубу отопления, ламинат вздулся. Правда, сейчас его уже восстановили. Бригада была смешная — по-русски говорил только один человек. К нам они обращались не иначе: «Саша-джан», «Лена-джан». Сначала мы веселились по этому поводу, а потом привыкли. Очень хотелось поскорее переселиться из квартиры за город. Мы то и дело задавали вопрос: «Когда? Когда же все будет готово?» Они отвечали: «Завтра». И так целую неделю. А потом их главный объяснил: «Они других слов не знают».

— Выбирая элементы дизайна и планируя помещение, вы ориентировались на модные тенденции?

— С планировкой особенно фантазировать не было возможности. Все-таки мы перестраивали часть единого здания, связанную коммуникация ми. Поэтому дом у нас получился невысокий, двух этажный.

— Зато просторный. Как хорошо, что мало стен, нет длинных узких пространств, которые угнетают.

— Мы хотели создать уют, чтобы долго и счастливо жить в этом доме. Поэтому выбрали для обустройства дома классический стиль. Классика вечна. Признаюсь, что в нашем доме нет излишней роскоши, потому что нам просто хотелось как можно быстрее переехать. Но классика есть классика. И потому чем формы проще, тем лучше. Когда мы въехали в нашу квартиру на Петровке, нами овладели другие чувства. Хотелось сделать все шикарно, красиво, модно, чтобы, как говорится, себя показать. Но после радостного новоселья мы вдруг с удивлением обнаружили, что жить среди этой модерновой мебели, обедать на ярко-красной кухне очень неприятно. Ощущалась постоянная раздражительность, в своей квартире невозможно было отдохнуть. Наученные горьким опытом, мы теперь шли от противного. Планировали уютный, приятный дом именно для отдыха и для души. Нам это удалось. Сюда приятно возвращаться.

— Вы вникали в подбор материалов?

— Конечно! Я сама ездила по выставкам и магазинам. Где-то давали скидку, где-то советовали специалисты, у меня не было строительного менеджера или дизайнера, на которого можно переложить все заботы по ремонту. Я не доверяю дизайнерам настолько, чтобы все им перепоручить. Посоветоваться — охотно. Но у каждого свой вкус и свое ощущение комфорта. Поэтому нет гарантии, что самый грамотный дизайнер сможет подобрать обои, приятные именно для меня. Мы с мужем во всем ориентировались на собственный вкус и получали большое удовольствие от процесса выбора.

— В вашем новом доме есть женская и мужская половины?

— у нас есть детская половина и «взрослая» половина. А разделения на твое-мое у нас нет. Даже кабинет — общий. Ребенку отведена комната на втором этаже, первоначально предназначавшаяся для гостей.

— На крестинах вашей дочки крестный папа Борис Моисеев восхитился устройством кухни. Духовка встроена в кухонную мебель прямо возле перехода в гостиную. Чтобы из печки, да на стол — с пылу-жару.

— У нас нет стены или даже ступенек между гостиной и кухней. Просто кухня переходит в столовую. Так получилось во время перепланировки дома. Для меня это очень удобно, поскольку никто не готовит у нас, кроме меня. За мужем ухаживаю я, посуду со стола убираю тоже я. Очень хорошо, что нет углов и лишних стен.

— Кухонную утварь покупали в соответствии с дизайном?

— Зачем такие сложности? Просто поехали в магазин и выбрали сразу всю посуду, чашки-ложки. Не могу сказать, что у меня была какая-то специальная дизайнерская задумка. Купили то, что понравилось. Разонравится — купим новое.

— А красивые вазочки в разных углах откуда взялись?

— В основном это подарки, которые мы стараемся приспосабливать к месту. Я помню времена, когда после концерта мне совершенно некуда было ставить цветы. Они стояли в каких-то случайных банках. И я бросила клич по друзьям: дарите мне на день рождения вазы. Все откликнулись. И с тех пор у нас большой выбор всевозможных ваз. Хорошо, когда в доме много ваз и в них много цветов — необходимый атрибут жизни популярной артистки.

— А комнатные цветы любите?

— Да, и у нас их в доме немало. Сначала я их расставила по углам, где им отводилась роль украшений. Но цветам до моего дизайна дела нет. Они хотят стоять поближе к свету, а в углу под лестницей растение умирает. В итоге цветы победили — пришлось их все выставить на подоконник. За шторами их не видно, но зато они там прекрасно себя чувствуют.

— Как относитесь к искусственным цветам?

— Я люблю интересные композиции. Например, вот такая корзина с искусственными яблоками.Покупаю это все во французском магазине, где большой выбор и просто интересно все рассматривать. А что касается обычных искусственных цветов — полежать под ними еще успеем.

—Есть в вашем доме вещь,которую вы перевозите с собой с квартиры на квартиру?

— Много таких вещей. Всякие соковыжималки, комбайны... Нет смысла все покупать заново. Но в основном, в доме у нас все новое, только что куп ленное. Ведь мы живем тут всего год. Еще из дома в дом со мной путешествует коллекция попугаев.

— Вы решили собрать тридцать восемь, как в мультике?

— Нет. Нашествие попугаев началось стихийно. Первого керамического, большого, подарил мне Боря Краснов. Я поставила его на видное место. Попугай запомнился многим гостям, и почему-то вдруг все начали дарить мне попугаев. Все они разные, есть даже чучело настоящего. Я распихала их по всему дому, и они не так бросаются в глаза. А в квартире, где мы жили, они скучивались в одном углу, их было очень много!

— Я заметила, что в зале обои в розах. Это ваши любимые цветы?

— Нет, но мне нравится нежный светлый рисунок. Некоторые считают обои пережитком прошлого. Знаю, что есть новые технологии обработки стен, но мне кажется, что обои сохраняют тепло. В них есть что-то от детства — домашнее. Во всех квартирах у нас всегда обои. А розы и светлые тона — это так уютно и красиво, в любую погоду — весна. Кстати, у нас был неудачный опыт, когда мы в своей квартире на Ленинском сделали ультрамодерновые натяжные стены, а потом поняли, что живем в офисе. Просто оштукатуренные и покрашенные стены — это холодно. А обои — приятны. К тому же их всегда можно переклеить, если надоест рисунок.

— Ваши портреты, которые висят в доме, наверняка имеют интересную историю?

— Один портрет я купила необычным образом. Меня настойчиво приглашала на выставку одна художница под тем предлогом, что в центре выставки будет мой портрет ее работы. Я пришла, но попала в неловкую ситуацию, потому что художница предложила мне этот портрет купить. Предложение прозвучало громко, вокруг много людей, и я не смогла отказаться. Стоила эта картина весьма дорого, но я молча заплатила, но не потому, что мне работа особенно понравилась. Просто другого вы хода не было. Но теперь я ученая и на выставки не хожу. А второй портрет над пианино — это фотография, пропущенная через компьютер. Получи лось красиво, очень похоже на настоящий портрет.

— В любом доме ванная — святая святых. Вы тоже, наверное, создали в ней храм красоты?

— В нашей ванной — душевая кабина. А еще умывальник, унитаз и... окно, за которым поют птицы.

— Если унитаз не золотой, то хотя бы позолоченный?

— Унитаз выбирал сам Иратов, который мало обращал внимание на красоту, в основном придавая значение удобству. Ведь унитаз в доме так и называют — удобства.

— Мебель тоже в дом покупал муж?

— У нас редко совпадает свободное время, чтобы вместе совершить выезд в магазин. Так что чаще все происходит следующим образом: проезжая мимо, в свободную минуту забегаем в магазин по дороге. А потом созваниваемся, обсуждаем, что где хорошего. Когда очевидно, что попалась нужная вещь, выбираем время и едем вместе ее покупать.

— За шторами, постельным бельем и покрывалами вы тоже совершаете совместные поездки?

— Нет, конечно. Это целиком моя привилегия. Иногда привозим разные бытовые вещи из-за границы. Когда делать все равно нечего, у нас главным развлечением становится шоппинг. Бродим по магазинам, рассматриваем всякую всячину. Иной раз попадается что-то интересное. Невозможно ходить по магазинам и вообще ничего не купить! Так накапливаются в доме полотенца, чашки, подставки.

— Для гостей вы наливаете чай в изящные чашки из тонкого фаянса. Неужели и в повседневности из этих чашек пьете?

— Не угадали. Саша вообще спокойно относится к изысканной посуде. Зато обожает пить из стаканов с подстаканниками, которые я купила в антикварном магазине города Чебоксары. Подстаканники из серебра тринадцатого года выпуска. Из них мы с удовольствием пьем чай. Удобно держать и чаю помещается много.

— Сколько раз в жизни вы меняли жилище?

— Если считать все съемные квартиры — очень много. Потом накопили на квартиру на Ленинском проспекте. И хотя она была совсем маленькая, мы очень ею гордились, поскольку это было наше первое собственное жилье. Вторую квартиру мы купили в центре Москвы. А теперь вот и дом построили.

— У вас был уже какой-то дом, я припоминаю.

— Прежде у нас была дача, которую подарил отец Иратова. Когда мы только с ним познакомились, Саша представил меня родителям, и я очень понравилась его отцу. Мудрый был человек, царство ему небесное. Он решил, что нас срочно надо чем-то связать, вот и подарил этот участок под Наро-Фоминском, на котором стоял деревянный дом совершенно дачного типа, но со всеми удобствами. Это было наше первое общее имущество. С него мы начали совместное хозяйство. Теперь этот дом продан.

— На дворе — весна. Вы уже пригласили ландшафтного дизайнера?

— Конечно! Приехали люди, показали мне веселые картинки — как все может быть. Единственным, но главным недостатком этого проекта была его цена. Невозможная! Не потому, что я жадная или в дизайне ничего не понимаю. Просто я знаю, что эта работа таких денег не стоит. У меня репетиционная база в Люблино. А по соседству — совхоз «Белые дачи». Заехала туда, полюбопытствовала — и поняла, что сама могу все купить, заплатив намного меньше. Теперь у меня весной забота — придумывать дизайн ландшафта, приобретать и сажать деревья и кустарники. Понимаю, что не все сразу получится так, как у профессионального ландшафтного архитектора. Но ничего страшного: во-первых, издается масса журналов с интересными рекомендациями на эту тему, во-вторых, сама построю, а если не понравится, сама же и сломаю. Обустройство участка доставляет мне большое удовольствие.

— В своем доме вы наконец-то спрятались от людей и суеты?

— Мы особенно-то не прячемся. А суета — часть наших с мужем профессий. Мы умышленно к этому шли, и если вокруг тишина — артист начинает беспокоиться. Это же не писатель, который творит вдалеке от людей.

— Ваш дом — ваша крепость?

— Не крепость, скорее, гнездо.


Беседовала Раиса Чапала


Реклама




© 2003-2009. for IE 5.0 |
Сайт управляется системой uCoz